+7 (495) 684-90-55

Контрагент задерживает оплату

Что делать, если контрагент задерживает оплату?
Ответ:
Если контрагент задерживает оплату, необходимо: 

1. Направить ему претензию с требованием погасить долг. 
Претензия составляется в произвольной письменной форме. В тексте нужно отразить: 
• Расчет основного долга.
• Расчет неустойки, процентов за неисполнение денежного обязательства и/или процентов за пользование денежными средствами. 

Неустойка начисляется, если она указана в договоре или предусмотрена законом (как, например, по государственным контрактам). Если неустойка не установлена договором, можно начислить проценты по ст. 395 ГК РФ на сумму долга. В настоящее время проценты по ст. 395 ГК РФ определяются ключевой ставкой ЦБ РФ. 

Также возможно начисление процентов по ст. 317.1. ГК РФ на сумму денежного обязательства за период пользования денежными средствами. Необходимо обратить внимание, что их можно начислить одновременно с процентами по ст. 395 ГК РФ или с договорной неустойкой, однако только в отношении договоров, заключенных с 01.06.2015 г. и после. Также в отношении ряда договоров начисление процентов по ст. 317 ГК РФ не допускается в силу прямого указания закона (например, по договору купли-продажи). 

• Указать срок для ответа на претензию.  
Срок должен быть установлен в соответствии с условиями договора. Если такие условия не установлены, то срок на оплату можно установить в претензии. Срок должен быть разумным (не менее 7 дней – ст. 314 ГК РФ). 

• Указать реквизиты для оплаты. 
К претензии прилагаются копии подтверждающих документов (накладных, актов, счетов), доверенности на подписание (если подписывает претензию не директор). 

Претензия направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу контрагента, а также по всем адресам, указанным в договоре с ним. Уведомление также может быть вручено под роспись сотруднику контрагента (с указанием должности, фамилии и инициалов, подписи, даты приема корреспонденции и с проставлением печати или штампа организации). В случае наличия каких-либо сомнений в полномочиях сотрудника по приему корреспонденции рекомендуем продублировать претензию по почте. 

2. Обратиться в суд. 
Если ответ на претензию не получен, требования, изложенные в ней, не исполнены, кредитор вправе обратиться в суд в соответствии с подведомственностью и подсудностью, установленной действующим законодательством РФ.  

Экономические споры с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматривает арбитражный суд. В соответствии со ст. 126 АПК РФ, соблюдение претензионного порядка является обязательным, подтверждающие документы обязательно прилагаются к иску.

12.10.2016
Заказать звонок

Здравствуйте! Укажите, пожалуйста, Ваше имя, номер телефона и предпочтительное время звонка. Мы обязательно Вам позвоним!

Укажите телефон
Отправить

Спасибо за Ваше обращение! Специалисты компании "Интерцессия" свяжутся с Вами.